ksenia_suden: (Default)
[personal profile] ksenia_suden
Продолжаем разговор о бесконечно любимой "Рок-опере". Трудно, ой как трудно выбрать любимого артиста, когда вся труппа настолько хороша. Не стоит забывать и о регулярном ее пополнении студентами и выпускниками Театральной академии. Поэтому я и не буду выбирать любимого (и давить на вас своим мнением), а просто установлю очередность рассказа: заслуженный артист или просто ветеран труппы – молодой талант. И так далее.
Сегодняшний герой – заслуженный артист России Владимир Дяденистов.
Ясно помню свое первое впечатление от театра «Рок-опера»: «Юнона» и «Авось», в которой известна каждая нота, великолепные, оригинальные Резанов (Вячеслав Ногин) и Кончита (Светлана Муратова) и – совершенно незнакомый, отсутствующий в других постановках герой, сразу притянувший взгляд, – Звонарь, нежная душа Резанова. В общем, едва выйдя с «Юноны…», я купила билет на «Иисуса Христа». И узнала, что именно заглавная роль в этой опере является визитной карточкой поразившего меня артиста. Пошла я на «Иисуса» – и все, пропала. Более потрясающего спектакля я вообще никогда не видела… О нем еще будет отдельный рассказ – в следующий раз.
Относя себя если не к знатокам, то к большим любителям этой рок-оперы, я могу довольно уверенно сказать, что лучшего исполнителя не видела. Об истории постановки я расскажу в отдельной статье, поэтому здесь не буду распространяться о том, чем отличается прочтение этого произведения, сделанное режиссером Владимиром Подгородинским, от многих других, скажу только о главном – костюмы соответствуют эпохе, смысловой акцент смещен с Иуды на Христа, перевод максимально приближен к тексту Нового Завета. В любом случае, вступать в полемику с противниками такого рода произведений не буду, т.к. не считаю это конструктивным. Спектакль благословлен священником Православной церкви, артисты – верующие, и я лично знаю людей, которых этот спектакль привел к вере. Просто поверьте: это не то, что вы думаете, – не косухи, мотоциклы и торжество Иуды в финале :)
В общем, лично мне по-настоящему близка только эта постановка. Глубочайшее понимание образа, на редкость подходящий голос – все это вкупе с изумительными внешними данными делает Владимира Дяденистова идеальным исполнителем.
Творческий метод Дяденистова можно охарактеризовать как... отсутствие метода. У Владимира все идет не от анализа и расчета, а от сердца, и, наверное, в этом и заключается его секрет. Он интуитивно находит стопроцентно верную краску; поэтому маленькими шедеврами становятся соло в хоре «Осанна» и ариозо «Ни тебе, Симон, ни толпе шумящей», поэтому поразительно верно спета и сыграна сцена Тайной Вечери, а главная ария Христа, знаменитая "Гефсимания", камень преткновения многих замечательных певцов, звучит идеально – со вкусом, без лишних украшений в коварной средней части, необыкновенно прочувствованно.
Кроме голоса, в данной постановке от исполнителя требуется хорошее владение пластикой для участия в тех эпизодах, где Христос никак не действует, а только присутствует, стоя или сидя на заднем плане в удивительно красиво вылепленных постановщиком группах. В этом отношении Владимир также удивительно органичен; в частности, поражает то совершенное мастерство, с которым он играет сцену бичевания. Но лучше это видеть...



Сцена с прокаженными


Роль Христа по праву считается коронной ролью Дяденистова, но я назвала бы наиболее отвечающей характеру дарования артиста и самой яркой роль Степана Разина в давно, к сожалению, снятой с репертуара рок-опере В. Калле «Анафема». Если в образе Христа преобладает тонкое чувство стиля и вкуса, то Разин – это душа, вывернутая перед зрителями наизнанку, неистовство, предельная искренность, размах...

Более двадцати пяти лет Владимир играет роль Орфея в знаменитой зонг-опере А. Журбина "Орфей и Эвридика". Его прозрачный, звонкий и сильный голос как нельзя лучше звучит в арии на конкурсе певцов и дуэтах с Эвридикой – Натальей Улейской или Анной Поздняковой. Неожиданным и чрезвычайно удачным оказалось сценическое партнерство со студенткой Театральной Академии Анастасией Яковенко. Именно сцены с Эвридикой мне кажутся самыми удачными и с точки зрения актерской игры. Так, первое возвращение к Эвридике Орфея-Дяденистова становится не попыткой триумфа самовлюбленного таланта, а озорной выходкой мальчишки, хвастающегося девочке своим первым достижением.

С Анастасией Яковенко (Эвридика)


Бесконечно трогателен в исполнении Владимира библиотекарь Чарльз Уолтер в мюзикле В. Калле "Кентервильское привидение". Вокально и артистически благодарная, эта роль, на мой взгляд, получилась даже лучше роли самого Привидения.

"Кентервильское привидение". В роли Вирджинии - Светлана Муратова


С премьеры до сегодняшнего дня Владимир играет Федерико, жениха Кончиты, в "Юноне...". Его Федерико решен в совершенно определенном ключе: не мальчишка, он чувствует безнадежность и обреченность своей любви с самого начала, с первого своего появления на сцене, и после вспышки неконтролируемой ревности умоляет Резанова не бросать Кончиту.

Александр Кавин (Хвастов), Вячеслав Ногин (Резанов), Светлана Муратова (Кончита), Владимир Дяденистов (Федерико)



В "Юноне..." Владимир играет и другую роль, уже упоминавшегося Звонаря. Я много раз писала о ней, но не могла не упомянуть и в этой статье. Казалось бы, странно использовать артиста с таким голосом в практически лишенной слов роли, но заложенная в ней энергетика – порыв к свету и истине сквозь все тернии – в трактовке Дяденистова находит свое законченное выражение. И я больше люблю Звонаря, чем Федерико...



Отдельно следует отметить умение Дяденистова взаимодействовать со сценическими партнерами, особенно рельефно проявляющееся в "Юноне..." и премьере этого сезона – мюзикле В. Калле "Ромео и Джульетта". Играя Звонаря, он никогда не забывает о главенстве Резанова и тонко отыгрывает те сцены, где выдвигается на первый план (например, эпизод внезапного прозрения Кончитой души Резанова в прощании). Развитие образа брата Лоренцо – вечного, вневременного героя, истинного служителя Бога – Владимир Дяденистов всегда выстраивает, отталкиваясь от актрисы, играющей Джульетту. Так, например, для Джульетты Виктории Баркановой его Лоренцо – наставник, заменяющий чересчур сурового отца, для Джульетты Анны Поздняковой – лучший друг, для Светланы Муратовой – озорной сообщник влюбленных. Характерность образа подчеркивается в блестящем дуэте с исполняющим роль Послушника Глебом Драчевым. Думаю, роль Лоренцо можно причислить к числу несомненных удач артиста.



Репертуар артиста так широк, что говорить подробно обо всех ролях невозможно. Органичен Владимир в детских спектаклях театра – в ролях Тощего цыпленка ("Гадкий утенок" В. Калле), Огня ("Синяя птица" А. и О. Петровых); самым удачным попаданием, что называется, «в точку», я назвала бы сказочный русский образ Елисея в "Сказке о мертвой царевне" В. Калле и Е. Лапейко. Очаровательным и озорным был главный герой в снятом с репертуара мюзикле "Джельсомино в стране лгунов" А. Клевицкого. Запоминаются колоритные герои второго плана – Васька Ус в "Анафеме" В. Калле и Савельич в "Капитанской дочке" А. и О. Петровых.
Владимир Дяденистов не бывает однообразным; все созданные им образы глубоко оригинальны, индивидуальны и самобытны, но все они отмечены печатью единого стиля – обаянием, особой одухотворенностью, стремлением к свету.

* Фото Марии Ковалёвой

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

ksenia_suden: (Default)
ksenia_suden

Style Credit

Page generated Apr. 23rd, 2025 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios
August 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2011