ksenia_suden: (Default)
О! О! О! Не думала, что какой-то спектакль возьмет меня практически так же, как "Странная миссис Сэвидж". Да еще по пьесе какого-то неизвестного Жуховицкого. Честно говоря, не хочу клеветать на автора, но мне показалось, что основная идея навеяна пьесой Цветаевой "Феникс"... Ничего скопированного в сюжете, да и по духу не такое, а все-таки нечто схожее я уловила - в одной только идее любви совсем еще девочки к постаревшей легенде:
Стало быть, дитя пришло сказать мне:
"Я вас люблю".
Бывает так, что смотришь спектакль, оцениваешь пьесу, постановку, игру, отмечаешь плюсы и минусы, долго аплодируешь, анализируешь, вспоминаешь потом с огромным удовольствием... А бывает так, что просто испытываешь катарсис. Вот именно так - с "Хуаном". Давно со мной такого не было, потому что те спектакли, которые вызывают у меня подобные чувства, я смотрела очень много раз, и ощущения после них стали привычными...
Все-таки, несмотря на нежелание что-либо анализировать в этом спектакле, отмечу превосходную игру абсолютно всех: Анатолия Рычагова - невероятного, убийственно харизматичного Хуана, Ирины Жарковой - идеальной Кончиты, Александра Иванова - уморительного Карлоса, Александра Клемантовича - великолепного Исполнителя, Якова Культиасова - темпераментного Михо и Александра Макова - потрясающего Хозяина трактира. Как обычно, изумительная постановка, а особенно красива одна сцена - та, в которой Хуан вдруг понимает, что вот она, его последняя женщина, а дальше - все замерли вдалеке, пьяные, и остались только Кончита с Хуаном, и волшебный синий свет, и больше ничего...

Анатолий Рычагов в роли Хуана


* Фото взято с официального сайта театра
ksenia_suden: (Default)
Яркой премьерой этого сезона в театре «Рок-опера» стал мюзикл Владимира Калле «Ромео и Джульетта». Театр, в прошлом году лишенный государственного финансирования, претерпел реорганизацию, выжил и начал осваивать новую форму работы – более тесное сотрудничество с Театральной академией. Результатом явился яркий, выразительный спектакль, в котором роли главных героев играют студенты и выпускники последних лет, а в возрастных ролях с большим успехом выступают звезды театра – заслуженные артисты России Александр Трофимов, Владимир Дяденистов, Александр Кавин и другие.
Параллельно со «взрослой» версией на курсе артистов рок-оперы был создан и полностью студенческий спектакль, который отдельно заслуживает внимания.
Read more... )
ksenia_suden: (Пишу)
Вы видите, что я много пишу о театрах, в которых бываю. С завтрашнего дня я начинаю делать это более системно - открываю цикл записей "Моя "Рок-опера", посвященный моему самому-самому любимому театру. Каждая запись - один артист или один спектакль (с фотографиями и прочим). Будет отдельный тэг - кому неинтересно, пролистывайте.
ksenia_suden: (Default)
Тяготение к искусству пересилило простуду, и я все-таки двинула на очередную "Юнону". Давно не была в театре Акимова и сегодня решила побаловать себя - культурно пришла заранее и даже погусарствовала в буфете. В сам театр Акимова, на их спектакли, не хожу вообще, поэтому не знаю их капельдинеров и прочих товарищей, а они стоят отдельного разговора. Например, мой слух усладил такой призыв, цитирую: "Покупаем программки, там содержание есть, это же опера, поют хором, непонятно, чё поют!" В зале перед самым началом активно рекламировалась книга Светина. Я, конечно, понимаю, что он их ведущий артист, но выглядело это перед спектаклем совершенно другого коллектива странно.

Любопытно, что чем чаще смотришь спектакль, тем больше нового в нем находишь. Сегодня, например, для меня был очень важен Довыдов, в роли которого я всего второй раз, если не ошибаюсь, увидела Романа Никитина - совершенно поразительное зрелище, несмотря на то, что роль маленькая. А голос какой! Поскорее бы его Кайафу посмотреть-послушать... Хвастов (з.а. России Александр Кавин) - без комментариев, это прекрасно всегда. То же относится к Вячеславу Ногину, который, являясь изумительным артистом - как-нибудь я про него отдельно напишу - даже из небольшой роли Румянцева делает конфетку.
"Юнона"... Спектакль обо всем том, что составляет русскую душу, проникновенный, заставляющий думать, мистический - словом, чудесный и многогранный. Лучше, конечно, не слушать мои охи, а сходить в театр. Или хотя бы посмотреть картинки:

Замечательные Кончита (Светлана Муратова) и Резанов (з.а. России Александр Трофимов):



Один из двух прекрасных Звонарей (з.а. России Владимир Дяденистов):



Лучший на сегодняшний день Федерико (Антон Авдеев):



Герои дня - Довыдов (Роман Никитин) и Хвастов (з.а. России Александр Кавин):



* Фото Марии Ковалевой
ksenia_suden: (Default)
Начала читать знаменитый перевод Нового Завета, выполненный В. Кузнецовой - это туши фонарь. Я понимаю замысел, но это ужасно. Пусть греческий текст написан не в стиле Платона, а по-простому, но зачем же откровенно заменять одни слова другими??? Что за поверхностный, неприличный тон???
"Когда молитесь, не бубните, как язычники". (Βατταλογέω - "говорить вздор", "болтать"; еп. Кассиан переводит это слово как "разглагольствовать"; но где тут "бубнить", при всем желании??? И подобных мест - уйма.) У меня богатое воображение, которое с готовностью нарисовало мне несчастных бубнящих язычников... :)
И зачем заменять всем известные устойчивые выражения ("Не сыпьте жемчуга" вместо "Не мечите бисера")?
В общем, пока я увидела только одну уместную замену - "сотника" на "центуриона", так аутентичнее, да.
От Марка:
"Сынок, прощены твои грехи!" (Сынок!!!)
Что творится в Евангелии от Иоанна, вообще загадка.
"Изначально был Тот, кто называется Словом" - ???
"– Мыть ноги мне?! Никогда! – говорит Петр.
– Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего! – ответил Иисус". (Что за вульгарный базар?)
Немыслимое обилие восклицательных знаков тоже порядочно портит впечатление. Интонация совершенно теряется, меняясь. А про послания я вообще молчу, это просто песня.
Да, я понимаю - не все такие умные, чтобы читать в оригинале. Что, конечно, грустно, потому что в греческом тексте есть совершенно особая музыка. Но ведь и синодальный перевод именно своей легкой архаичностью эту музыку сохраняет хоть в какой-то степени. К тому же, зачем делать из людей идиотов, синодальный перевод вполне понятен. В конце концов, существуют комментарии. Есть у меня большое подозрение, что если человек, ничего не знающий о христианстве, откроет Новый Завет, выглядящий так, он его довольно быстро закроет. И потом, если он придет на службу, там никто ему переводить не будет. Лучше уж сразу привыкать к другому стилю. Когда идея максимально доступного периода возникла, она была актуальной, но сейчас, мне кажется, в таких текстах смысла нет. Если Евангелие уж совсем непонятно, можно почитать "Сына человеческого"...
P.S. Перевод Евангелия как "Радостной вести" вообще неуместен, т.к. в любом приличном словаре будет оговариваться, что слово τό ευαγγέλιον переводится как "радостная весть" только в дохристианских текстах, а в Новом Завете это слово меняет смысл и означает "благовест, учение Христа, проповедь о Христе".
ksenia_suden: (Default)
Хммм... Плохая пьеса, честное слово, плохая. Совершенно ни о чем. Вроде бы претензия на некую таинственную недоговоренность, а вдумаешься - ничего там нет, на самом деле. Откровенно говоря, выбор такого произведения для "Дождей" меня просто изумил. Спектакль необычно построен, это десять разных историй о жизни и любви, но запоминаются, честно говоря, только три: "Игра в прощание-1", "Игра в прощание-2" и "Зеленая звезда".
В целом спектакль отличается стильностью, как и все в "Дождях". Минималистские декорации, красивый свет, замечательная музыка. И артисты, естественно, все равно великолепно сыграли все, от и до. Как хороши были крысы (Вячеслав Викторов и Софья Бетехтина)! Викторов вообще сегодня стал для меня героем дня, никогда не видела его в таком количестве, т.к. попадала на те спектакли, где его мало. Замечательный он! Моя любимая Любовь Абрамова была совершенно прелестна, роль идеально по ней. Безумно понравился Александр Клемантович в двух совершенно разных образах: не ожидала увидеть его, всегда брутального и сильного, в роли мерзкого и убогого соседа в берете.
Пара Виктория Александрова - Александр Шведов восхищает! Сыграли необыкновенно горячо и проникновенно, да и внешне они, честно говоря, смотрятся изумительно: он золотой блондин, а она темненькая, оба молодые и очень красивые. Очень хороши были Валерий Саломахин и Анна Косенко (их я вообще люблю) в миниатюре "Половица", но всех переиграли сегодня, на мой взгляд, Елена Кашинцева и Иван Кожевников: пожилые муж с женой начинают шутить на тему того, что случилось бы, если бы муж увлекся молодой девушкой, шутка затягивается; потом муж выходит на минутку, подышать свежим воздухом. А жена выпивает целую пачку таблеток... Эта сцена перекликается с предыдущей, так блестяще проведенной Шведовым и Александровой, и получается действительно довольно сильный кусок. Безусловно прекрасен Александр Маков. Он прекрасен даже тогда, когда передвигает декорации, а уж последняя сцена ("Зеленая звезда") удается ему на сто процентов.
Да, кое-какие мысли спектакль навевает, но все равно ощущение пустоватое, не такое, какое хотелось бы...
ksenia_suden: (Default)
С 17 по 27 мая 2011 года Центральная Городская Публичная Библиотека им. В.В. Маяковского приглашает читателей, имеющих задолженность, вернуть книги и журналы в библиотеку. Если Вы с 17 по 27 мая принесете взятые в библиотеке книги, Вам не надо будет платить денежную компенсацию. При желании (и наличии паспорта) Вы можете сразу снова стать нашим читателем.

Дорогие друзья, пожалуйста, помогите распространить информацию! Рассказывайте о нашей акции тем, кто хотел бы вернуться к нам, но боится санкций ))))
ksenia_suden: (Сирень)
Спектакль из ряда вон. Конечно, "Дожди" хороши всегда, но это, это... "Чайка" мне с первого раза как-то ярче запомнилась, а "Сестры" оставили прекрасное, но смутное впечатление. Вероятно, последующие спектакли как-то заслонили... или тогда мне как-то не совсем в настроение попало... В общем, вчера я была сражена наповал. Все-таки в Чехове надо купаться, проникаться всей этой статичностью и безысходностью, дышать его атмосферой, тогда это будет по-настоящему нравиться.
Откровений у меня сегодня было два: Сэм Петров в роли Вершинина и Олег Кузнецов в роли Ферапонта. Сэм Петров невозможно прекрасен (а главное - еще и неожиданно прекрасен, я не ожидала его увидеть), а Олег Кузнецов сегодня пронял до глубины души. Его Ферапонт олицетворяет жизнь всего этого жуткого городка, жизнь, так похожую на смерть. Великолепно играла Ирину Анастасия Никитина. Понравился Анатолий Рычагов в роли Чебутыкина. Традиционно ярок Александр Иванов (Тузенбах). Он убийственно хорош в этой роли. И настоящий немец! Очень милы и стильны Родэ (Николай Лосев) и Федотик (Илья Божко).
Мне кажется, в "Трех сестрах", несмотря на отсутствие неожиданных поворотов и вообще ярких событий, есть несколько кульминаций, которые в постановке "Театра Дождей" высвечены изумительно ярко. Это прощание Вершинина с Машей, прощание Тузенбаха с Ириной и две сцены Андрея с Ферапонтом. Я не литературовед и не театровед, но примерно так представляю себе. И во второй сцене Андрея с Ферапонтом - кульминация в кульминации: "Настоящее противно, но зато когда я думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства... Милые мои сестры, чудные мои сестры!" Александр Маков сегодня так играл Андрея, что я даже описывать это не буду. Смотреть это надо, а не описывать.
А какой получился финал!!! И как потрясающе принимал зал!
ksenia_suden: (Default)
Замшелая опера. Весьма. Ну Перселл, ну барокко... Ну Плач Дидоны - красиво, конечно, но... Что с ней такого можно сделать, чтобы было интересно? Не просто как образец барочной музыки и все такое для рафинированных интеллектуалов, а как действо и зрелище. Можно поставить ее в "Зазеркалье".
Во-первых, постановка. Каково решение - не просто честно отпеть (ибо играть это невозможно) жуткую историю Дидоны и Энея, а повернуть беспредельно наивный сюжет так, что он будет смотреться весьма свежо - сделать спектакль в спектакле: воспитанницы и воспитанники английских колледжей ставят оперу, попутно выясняя отношения между собой. И все сразу становится удивительно органичным: интермедии, в которых молодые люди ссорятся и мирятся, выглядят очень естественно, а трагизм самой оперы при этом не теряется.  
Во-вторых, стиль. Безупречный дирижер Алексей Ньяга, явно хорошо понимающий, с чем едят Перселла. Великолепные хоры. Кстати, абсолютно не раздражает русский текст; делаем вывод, что необязательно петь на языке оригинала, чтобы добиться стиля. Главное - как петь. "Зазеркалью" очень даже удается петь Перселла не как Верди или Чайковского... 
Традиционно - об исполнителях. Студенты Театральной академии - сила, я вам скажу. Нет, серьезно. Собственно, в этом автор неоднократно убеждался на спектаклях курса рок-оперы, но, как выяснилось, и курс Петрова очень и очень хорош. Оперная студия может нервно курить... если забота о связках позволит. Потому как третий курс Театралки оставил некоторых напыщенных надежд нашего музыкального театра далеко позади.
Екатерина Курбанова (Элизабет, Дидона) - сложившаяся певица, прекрасное меццо. Умеет, судя по всему, все. Прекрасные верхи, глубокие низы, артистизм - в ней есть все. Всю партию отлично спела и сыграла, но особенно хорошо провела Плач. Вячеслав Дусенко (Эней, Генри) показался мне чуть более бледным, немного ниже по уровню, чем партнерша, но голос хороший. У него роль сама по себе не слишком выгодная, поэтому трудно понять, что это за артист. Елена Сушко (Джейн, Белинда) - выше всех похвал, как и Андрей Тимошевский (Уильям, дух Меркурия, спутник Энея). Вообще, хороши абсолютно все, выделить кого-либо трудно. Однозначно прекрасна начальница колледжа и колдунья - Виктория Харитонова. Ей, конечно, есть где разойтись, как и всем отрицательным героиням, и она использует это по полной программе. Изумительно пластична и зловеща классная дама (она же ведьма) - Ксения Дяденистова. Достойно удивления, что ребята и поют и играют одинаково сильно, без всяких скидок на то, что в опере якобы можно и просто постоять на месте...
В общем, срочно требуется посмотреть весь репертуар "Зазеркалья". Чего и вам желаю :)))
ksenia_suden: (Default)
Экстаз. Вот просто экстаз. Честно скажу, такое можно увидеть чрезвычайно редко. 
Великолепный Алексей (Сергей Барковский). Великолепный! Идеальный Алексей! Я давно смотрела фильм, а читаю чаще роман, чем пьесу, поэтому забыла, что в пьесе-то Алексей погибает. Все ждала, когда он появится снова... 
Замечательный Мышлаевский (Валерий Кухарешин). Симпатичнейший Лариосик (Александр Куликов), превосходный, до отвращения, Тальберг (Петр Журавлев). Надо бы как-нибудь выбраться посмотреть его в роли Клеона - кто знает, поймет, зачем ))))
Больше всего опасений из-за своих мельканий в сериалах вызывал Евгений Дятлов. Против ожиданий, очень понравился. Сыграл Шервинского в стиле, пел хорошо, прекрасно смотрелся в паре с красивой и очень верной Еленой (Екатерина Унтилова). К тому же, оказывается, он еще и в новом фильме "Белая гвардия" Шервинского играть будет, радует.

Не умею я анализировать постановки, могу только актеров расписывать. Но в целом - прекрасная режиссура, чудесно подобранная музыка (Бах и Шопен), а все вместе создает чрезвычайно верную атмосферу и производит нужное впечатление - "Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй... и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская - вечерняя Венера и
красный, дрожащий Марс".
ksenia_suden: (Default)
Ну вот вам обещанный хулиган ангелочек. Саша Новокрещенов, 2005 года рождения.
Заболел Саша в 2,5 (два с половиной!) года. Неправильно заболел, очень нехорошей формой лейкоза. Да еще в городе Костомукша (помогите ему, дорогие Высшие Силы!). Болеть лейкозом в Костомукше можно только очень недолго, поверьте. Потому с 2008 года Саша болеет в Петербурге, с хроникой событий вы можете познакомиться здесь: advita.ru/SNovo1.php
Вкратце, младенцу ДВАЖДЫ делали пересадку костного мозга. Дважды, товарищи. Медицинские подробности этого мероприятия описывать не буду - самой жутковато. И ДВАЖДЫ донором была сестра Настя, по собственному желанию и добровольному решению.
Донорство костного мозга - операция не очень опасная, но и не самая приятная. Пункция, наркоз... То-то у нас в стране нет банка доноров, и нет совсем очереди на сдачу. За больного, не имеющего родственного донора приходится платить 15 000 ЕВРО в импортный банк данных Морша... А Настя ничего, Настя смогла. И впервые, в 9 лет, и позднее, когда уже хорошо понимала, что ее ожидает. И заверила, что будет донором столько, сколько понадобится. Не случайно, обнаружив под елкой подарок Александр Новокрещенов половину дара откладывает сестре. Не то, чтобы понимает, но чувствует...
После второй пересадки дела (тьфу-тьфуууууууууууууууу) налаживаются. Но для устойчивого оптимизма нужно время и лекарство. В легких Сашкиных сохраняются следы грибковой инфекции, требуется препарат "ноксафил". Цена вопроса - 40 000 рублей за банку, годную на 3 недели. Принимать эту невкусную полезность положено несколько месяцев. Не будет лекарства - помрет ребенок не от лейкоза, а от легких.
Картина жизни притом такова:
Новокрещеновы - семья прекрасная и полная (в этом месте половина читателей ушла, ибо если есть папа, то им нет места, ибо папа ДОЛЖЕН....). Почитайте дальше и попробуйте вообразить, что именно папе вменяется...
Папа и Настя живут в Костомукше, где папа трудится день и ночь, ночь и день. Мама с Сашкой - в Петербурге, потому как в Костомукше нет (и, полагаю, ближайшие 100 лет не будет) оборудования, которое способно помочь Сашке остаться в живых. То есть папа должен заработать на чистую квартиру в Петербурге (ребенок помрет от любой инфекции), на пропитание четырех человек и лекарства ценою уж никак не менее 60-70 тысяч в месяц (ноксафил - не все, что нужно). Это сколько будет, прикиньте? Хоть 36 часов сутки работай трудовой человек в этой самой Костомушке...
Кстати, о "проклятых" фондах и стоимости лекарства. В аптеке ноксафил стоит 70-90 тысяч. Думаю, легко проверить. Это примерно в два раза дороже, чем во всем цивилизованном мире. Как уж "хищническая" Адвита уговорила поставщиков продавать его фонду по 40... Уговорила. Но вот вы удивитесь, нет у фонда и этих денег. Откуда им взяться, когда добрые люди непрерывно рассуждают о жуликах от благотворительности? Итог на Сашкиной странице advita.ru/SNovo1.php : за март на него собрано 800 рублей, за апрель - 1000. Нет этих денег и у Новокрещеновых. Занимать... за три с половиной года уже не у кого, подозреваю. Социальное обеспечение города Костомукша здесь я комментировать не буду (а то посодют...).
Так-то. А лицевая сторона - вот она



Грибы в Костомукше отменные! В отличие от тех, что в легких.


В общем, дорогие товарищи люди! Коллективный разум решил, что собираемся мы все-таки
10 мая, во вторник, с 18.00 (?) до 21.00.
Место встречи - кафе"Щелкунчик",
что напротив Московского вокзала,
"Щелкунчик" длинный, мы будем в той части, где курят и имеется 2 бесшумных, к счастью, телевизора.
Read more... )
ksenia_suden: (плечо)
Обычно я пишу холодновато и скуповато - записываю имена артистов, какие-то особо запомнившиеся моменты фиксирую, но сегодня мне трудно вообще что-либо связное сказать. Потому что это просто НЕВЕРОЯТНО!!! Нет, беру себя в руки.
Александр Иванов - Треплев. Вот это Треплев, елки-палки! Ни одной фальшивой интонации, все великолепно, но особо гениальной, на мой взгляд, получилась сцена с Аркадиной, та, где Аркадина перевязывает ему голову.
Удивителен был Сэм Петров в роли Дорна. Фейерверк! Как и Валерий Саломахин - Шамраев. Естественно, безупречны Аркадина (Елена Сапронова) и Сорин (Олег Кузнецов).
Кроме того, естественно, Александр Маков замечательно играл Тригорина - более оригинальной трактовки этого персонажа я вообще никогда не видела. Обычно Тригорин либо сухой, либо откровенно злой, либо скучный, а здесь - несчастный, потерявшийся, да и добрый, в сущности, а формула: "Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил её" в данном случае уместнее звучала бы так: "Случайно пришел человек, увидел и случайно погубил её". Кроме того, за Маковым необыкновенно интересно наблюдать в тех эпизодах, где он молчит, - например, когда Нина в самом начале читает монолог из пьесы Треплева, он потрясающе слушает. И в других подобных местах... А сцена с Аркадиной ("Будь моим другом, отпусти меня...")! А прощание с Ниной в конце первого действия! Можно было только плакать. Анастасия Никитина (Нина) играла прекрасно, как всегда (одно только "Я - чайка... Нет, не то..." чего стоит!), а с такими партнерами, как Иванов и Маков, она выглядит особенно восхитительно. Однако в общем и целом, становится понятно, почему Нина выбрала Тригорина, а не Треплева...

Музыка, световые эффекты, чайка из куска зеркала - все великолепно! А главное - в "Театре Дождей" Чехова смотреть ИНТЕРЕСНО. Не просто медитировать под текст (что бывает - в силу специфики чеховского стиля, отличающегося неспешностью и практически полным отсутствием страстных кульминаций и вообще особенно ярких событий), а именно с интересом ждать, что случится дальше.

"Поп"

May. 3rd, 2011 12:09 am
ksenia_suden: (Default)
Изумительный фильм. Больше года назад посмотрела его в кино, понравился, но как-то подзабылся, а сегодня купила диск - и пришла в восторг. Думаю, это один из лучших современных русских фильмов. Точнее, даже лучший из того, что я видела. Конечно, невозможно представить себе войну, если никогда ее не видел, но, мне кажется, очень верно передано ощущение - лето, июнь, жужжание мух, душный аромат цветов, озера, реки, тишина - разорванная внезапными выстрелами. Хороша Лиза Арзамасова - ни грамма фальши. Безусловно хороша Нина Усатова в роли матушки. Запоминается яркий персонаж Анатолия Лобоцкого. И - я не поклонница Маковецкого, отношусь к нему спокойно, даже прохладно, но в этой роли он меня покорил. А самое главное - нет ощущения некоей псевдости происходящего, неизбежно появляющегося при просмотре современных фильмов о войне. Чудесное кино. Не смотрели? Посмотрите.
ksenia_suden: (Default)
Наконец-то! Наконец-то я снова убита спектаклем. Конечно, мне нравится в "Дождях" практически все. Но последние два спектакля были хоть и прекрасными, но не совсем моими. И вообще, есть спектакли, на которые можно сходить однажды и успокоиться, а есть те, которые просто необходимо посмотреть много раз. "Свифт" явно относится ко второму типу.
Во-первых, сама пьеса. Непростая, необычная, не развлекающая, а требующая интеллектуальных затрат. Сразу замечу, что пересказывать ее содержание абсолютно бессмысленно, ибо нереально. Во-вторых, оформление. Великолепные декорации и костюмы!!! В-третьих, хочется отметить (уже не в первый раз) великолепно поставленные и исполненные пластические сцены. "Театр Дождей" в этом плане отличается от многих других кардинально. Сколько же надо репетировать драматическим, а не балетным артистам, чтобы добиться такой красоты и слаженности? В-четвертых, в очередной раз были гениальны мои любимые артисты, на которых, собственно, и остановлюсь подробнее, как обычно.
У меня сегодня случилось открытие. Илья Гехтман, которого я раньше видела в эпизодических ролях, ТАК сыграл констебля, что я чуть сознание не потеряла. И вообще, его герою досталась самая интересная, самая поразительная, на мой взгляд, линия: начав вспоминать свои прошлые жизни, он понимает, что всегда, во все эпохи занимался одним и тем же делом - сторожил тюрьмы, и вдруг осознает, что делал это же и в 33 г. н.э....
Анатолий Рычагов (Свифт) - совершенно идеальный исполнитель, эта роль как будто написана специально для него, умеющего удивительно молчать на сцене.
Александр Маков (доктор Симпсон). Что же это за артист? Видишь его, допустим, в "Герострате", и думаешь: он создан для этой роли, а эта роль - для него, он настоящий античный герой, сошедший с барельефа. Потом видишь его в "Поминальной молитве" и понимаешь: да, вот Менахем-Мендл - это точно его роль, как никакая другая. Потом идешь на Чехова и четко осознаешь, что не может быть другого Тригорина или Андрея Прозорова... И так далее. Процесс бесконечен. Вот и в "Свифте" он оказался на высоте; собственно, это уже так ожидаемо, что даже не слишком сильно замечается. Опять лирика вышла на тему Макова... Закругляюсь.
В восторг привели лилипуты (Илья Божко и Александр Шведов). Кажется, я никогда не видела ничего более трогательного, чем их безуспешные попытки приподнять кусок сахара и зачерпнуть из огромной чашки Свифта немного чаю.
А Елена Сапронова в роли Ванессы! А Александр Иванов (Патрик)! Тоже, кстати, артист, словно созданный специально для каждой своей роли.
И - Николай Лосев. Роль Некто подходит этому артисту как никакая другая, в ней есть все, что нужно! Загадочная, философская, позволяющая продемонстрировать индивидуальность артиста. Но епископ в опекунском совете (начало второго действия) меня и мою подругу просто уложил на обе лопатки, мы откровенно рыдали от смеха, игнорируя всех остальных, полностью переключившись на уморительного епископа. Так что у Крисиппа появился довольно серьезный конкурент :).

Словом, "Дом, который построил Свифт" - это загадочный, неоднозначный, заставляющий снова и снова размышлять, невероятно стильный, атмосферный и многослойный спектакль. В общем, обязателен к просмотру!
ksenia_suden: (Default)
Посмотрела я наконец-то выставку «Избранники Клио». Хороша. Шла настроенная скептически, потому что этот проект представлялся мне каким-то винегретом, а ведь хорошо сделано, на самом деле. Разве что картин советского периода многовато, но ничего. Особенно позабавили решенные в чрезвычайно романтическом ключе Ленин и Сталин. И подпортило впечатление наличие пары полотен Глазунова :).
Картинки )
ksenia_suden: (Default)
Где-то в статье (о феномене расцерковления, кажется) мне встречалась мысль о том, что церковь, к сожалению, сейчас по многим признакам очень похожа на субкультуру, т.е. достаточно закрыта для посторонних. И ведь действительно так. Ты пришел, ты втянулся, ты существуешь в круге богослужений, для тебя естественно, что до Литургии - часы, а после, если, например, идет Светлая Седмица, крестный ход, и так далее... И незаметно для себя, вовсе не желая того, ты уже отделился от многого из того, с чем был связан раньше, и интересы твои постепенно перемещаются в религиозную и околоцерковную сферу, и друзья часто не понимают тебя, а ты хочешь, но ничего не можешь сделать, потому что это уже другая жизнь. Направленная, к сожалению, во многом вовнутрь, а не вовне.
ksenia_suden: (Default)
Originally posted by [livejournal.com profile] bask_lea at БАННЕР ПРО ВЫХОД В ТОП В ПОМОЩЬ ПАШКЕ МИТИЧКИНУ
banner


КОД БАННЕРА:



ksenia_suden: (Default)



Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!
Св. Иоанн Златоуст
ksenia_suden: (набережная)
Очень стильный спектакль. Просто изумительно стильный. Все к месту, все как надо. Но. Одно довольно большое «но». Я не люблю еврейскую литературу. В принципе. Сколько раз пыталась заставить себя читать еврейских авторов – как старинных, так и современных – не идет. Поэтому и спектакль не совсем «мой», как говорится. Т.е. на меня игра актеров в данном случае произвела гораздо большее впечатление, нежели сама пьеса. Чудесно, кстати, сделаны песенно-танцевальные вставки, придающие колорит. Так что стиль выдержан.
Блестяще играл Анатолий Рычагов (Тевье). Мне этот артист нравится все больше и больше. Надо когда-нибудь все-таки на «Герострата» с ним выбраться…
Выделить никого невозможно. Однако все-таки особенно прекрасны две пары – Анастасия Никитина (Хава) и Александр Шведов (Федор) и Виктория Александрова (Годл) и Илья Божко (Перчик). Прекрасны Артем Кожевников (Мотл) и Иван Кожевников (Степан). Иван Кожевников вообще потрясающий артист, жаль, не так много спектаклей, где его можно увидеть… А мясник Лейзер (Владимир Воловик) – это просто !!! А мой любимый Александр Иванов в маленькой роли ребе убил ))) «Расправим лица и сделаем их приятными для взгляда» - фраза-шедевр!
Вопреки ожиданиям, меня не проняла игра Елены Сапроновой (Голда). Очень люблю эту актрису в пьесах Чехова и особенно в «Странной миссис Сэвидж», а здесь почему-то не взяло. Весь зал плакал, а я нет. Даже чувствовала себя как-то неловко... Она кажется мне чересчур утонченной для этой роли... или в чем-то другом дело, не знаю...
Самой сильной мне показалась сцена Тевье со священником (Николай Лосев). Вот действительно интересная проблема, интересное столкновение!
Но кто, кто был прекраснее всех? Трудно угадать, да? ))) Александр Маков в роли Менахема-Мендла! Это нечто, ничего более органичного и фееричного я никогда не видела! Кто еще может так сказать: «В такую коробочку дерьмо не кладут» или: «У меня такое ощущение, что вы нам не до конца рады»?!

В общем, как всегда, спасибо, "Дожди"!!!
ksenia_suden: (Default)
Наконец-то я побывала в "Зазеркалье" (стыд и позор дипломированному музыковеду!) и могу теперь всем смело рекомендовать! Товарищи, я вокал такого уровня в последний раз слышала очень давно! Или даже никогда... Великолепны были решительно все: Рудольф (Сослан Паррастати) - великолепный, льющийся серебром тенор, слушая которого, не испытываешь привычного ужаса - сейчас кукарекнет, вот сейчас точно! Очень харизматичный Марсель (Кирилл Жаровин, великолепный баритон), трогательная, очень в точку, Мими - Алёна Ресанина (про вокал даже сказать нечего, это просто идеально) и удивительная, искрящаяся Мюзетта (Виолетта Лукьяненко).
Отдельно следует отметить работу оркестра и хора - более слаженного звучания мне еще не доводилось слышать. Конечно, великолепен, артистичен и невообразимо элегантен Бубельников. Собственно, один-единственный концерт, на котором вашей покорной слуге довелось петь под его управлением, убедил ее в этом раз и навсегда :). Так, похвасталась, заканчиваю...
Помимо собственно пения, спектакль хорош постановкой. Оригинально, на сцене, расположен оркестр, дирижер довольно активно участвует в действии, прекрасно поставлены все мизансцены... Словом, "Зазеркалье" показывает оперу совсем не тем запыленным музейным искусством, которое предполагает наличие вросших в сцену неповоротливых певцов и старых декораций, и не той обрамленной весьма нестабильными артистами пошлостью, которой, увы, являются практически все спектакли Мариинки. "Богема", по крайней мере, - это живейшая драма, душераздирающая и абсолютно современная трагедия.
Теперь я знаю, где опера максимально приближена к европейским стандартам (в лучших аспектах), и всем советую приобщиться!

Profile

ksenia_suden: (Default)
ksenia_suden

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Sep. 24th, 2017 04:51 am
Powered by Dreamwidth Studios
August 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2011